Правила заполнения бланков ответов
№1 и №2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. Ответы на задания 1- 38 на бланке №1 проверяет компьютер, поэтому важно писать цифры и буквы разборчиво, строго следуя образцу их написания, который дается на самом бланке. Выполняя задания, Вы можете делать любые записи и пометы в самих заданиях, но категорически запрещается делать какие-либо пометы, знаки, рисунки на бланках ответов. Это может расцениваться, как попытка нарушить анонимность проверки, раскрыть свое имя, что строго наказывается, вплоть до аннулирования результатов ЕГЭ.
По той же причине в задании 39 личное письмо нельзя подписывать своим полным именем и фамилией. Это не только противоречит правилам оформления личного письма (согласно им, личное письмо подписывается только именем, без фамилии), но и также может считаться дешифровкой экзаменационной работы.
Задания рекомендуется выполнять в том порядке, в котором они даны. Закончив выполнение заданий каждого раздела, надо перенести ответы в бланк ответов. Не надо откладывать перенос ответов в бланк «на потом» – Вам может не хватить времени, Вы будете торопиться и сделаете лишние ошибки. Обратите внимание, что в КИМе в конце каждого раздела есть указание перенести ответы в соответствующий бланк ответов, но, к сожалению, многие экзаменуемые невнимательно читают инструкции и не следуют им.
Особенно важно правильно рассчитать время и успеть написать (или перенести с черновика)на бланк ответов №22 задания 39 и 40 раздела «Письмо». Черновые пометки можно делать прямо на листе с заданиями, или можно использовать отдельный черновик. Но помните, что любые черновые пометки (черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа, занесённый в бланк ответов №2.
К сожалению, у части выпускников возникают проблемы при записи ответов на бланке №1. Изучите бланк до экзамена, в процессе подготовки, потренируйтесь в его заполнении.
В бланк надо перенести абсолютно все ответы. Если ответов нет в бланке, задание считается невыполненным и то, что ответ есть в самом КИМе (который выполняет роль черновика), не имеет значения, на обработку результатов идут только бланки ответов.
Определенную трудность для части учащихся при заполнении бланка ответов №1представляет написание ответов, состоящих из нескольких слов, в заданиях 19 – 25 на контроль грамматических навыков без пробелов. Например, глагольные формы hasnotdone и hasbeendoing заносятся в бланк ответов без пробелов между словами: hasnotdone и hasbeendoing. Ясное указание на этот счет дано в самом КИМе в инструкциях к соответствующим заданиям. Делается это потому что, число клеточек для ответов ограничено, отдельных бланков для иностранных языков нет, есть единая компьютерная программа обработки результатов.
Будьте также осторожны с артиклями перед превосходной степенью прилагательных. В тексте уже будет стоять определенный артикль (причем он может стоять в некотором отдалении перед однородным членом), этот артикль не надо переносить в бланк ответов, т.е. в бланк надо занести mostimportant или largest и т.п. Ecли Вы занесете в бланк ответов форму превосходной степени с артиклем (themostimportant или thelargest), это будет считаться неверным ответом и Вы потеряете балл.
Бланк ответов №1 содержит специальное поле «Замена ошибочных ответов». Повторим, что при заполнении бланков надо пользоваться ручками с яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. Ответы, записанные обычной шариковой ручкой могут плохо распознаваться при сканировании, и ухудшат общий результат работы.
Задания 39 (личное письмо) и 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения) выполняются на бланке ответов №2. Здесь тоже надо стараться писать аккуратно и разборчиво. Если экзаменуемый заметил у себя ошибку, следует аккуратно зачеркнуть неправильное и сверху надписать правильный вариант. Следует помнить о делении текста на абзацы, которые могут быть оформлены разными способами: отступ от левого края («красная строка») или дополнительный пробел (пустая строка) между абзацами с ровным левым краем или одновременно: и дополнительный пробел между строками и отступ по левому краю. Важно, чтобы это деление на абзацы легко воспринималось визуально. Правильное выполнение заданий и правильное заполнение бланков ответов обеспечит экзаменуемому высокие баллы.
Желаем успеха!
Критерии оценивания выполнения заданий
КРИТЕРИИ ОЦЕПИВАПИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»
(МАКСИМУМ 20 БАЛЛОВ ЗА ВЕСЬ РАЗДЕЛ)
Критерии оценивания выполнения задания «Личное письмо» (максимум 6 баллов)
Баллы |
Решение коммуникативной задачи |
Организация текста |
Языковое оформление текста |
|
К1 |
К2 |
К3 |
2 |
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости |
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка |
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых лексико- грамматических ошибок или/и не более 2 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
1 |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости |
Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/ отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма |
Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4 негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
0 |
Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому |
Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются |
Понимание текста затруднено из-за множества Лексико-грамматических ошибок |
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Как написать личное письмо на максимальный балл?
Одним из заданий, с которыми придется столкнуться учащимся
выпускных классов при сдаче Единого государственного экзамена является написание письма личного характера. Безусловно, без определенной подготовки, без знания общепринятых правил написания писем и форм этикета учащиеся могут столкнуться с множеством проблем и совершить массу ошибок при выполнении данного задания. Ведь даже если письмо будет написано грамматически и стилистически правильно, но будет нарушена композиционная структура текста, то, к сожалению, рассчитывать на высокий балл за выполнение данного задания не приходится. Для начала давайте разберемся, какие аспекты следует учесть при написании писем.
Во-первых, как уже говорилось выше, необходимо обратить особое внимание на структуру текста и оформить письмо в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Во-вторых, немаловажно раскрыть содержание, сохраняя при этом логичность высказывания и не превысив установленный лимит слов (100—140). В-третьих, не следует забывать о соблюдении норм вежливости, а также о выборе правильного стиля речи. Допустимо, и даже рекомендуется, употребление неформальных слов-связок и разговорного стиля. И, пожалуй, самое сложное при написании – это правильность использования лексико-грамматических средств, а также соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Итак, помните, что знание правильной структуры письма и использование шаблонных фраз поможет вам получить самый высокий балл на экзамене.
1) Адрес отправителя:
Адрес отправителя следует писать и верхнем правом углу в следующем порядке:
Номер дома, название улицы; номер квартиры
Город, почтовый индекс
Страна
Дата (число / месяц / год)
Допустимо несколько вариантов написания дат. Приведем пример: 15 February, 2017 или 15/02/2017. Следует отметить, что название месяцев пишут с заглавной буквы. Обратите внимание, что в американском английском, в отличие от британского варианта, принято сначала указывать месяц, а затем число. Так, в США 12/09/2017 будет означать 9 декабря 2017, в то время как англичане интерпретируют эту же дату как 12 сентября 2017. Кроме того, следует отметить, что при указании квартиры в англоязычных странах очень часто используется сокращенная форма — Apt., но также допустимо употребление нередуцированной формы —— apartment.
Приведем для примера следующий шаблон:
5 Lenina Street, Арt. 15
Rostov-оп-Dоп 344038
Russia
15/12/2017
2) Обращение:
Обращение пишут без отступа красной строки слева. После обращения ставится запятая, а следующий абзац пишется с большой буквы.
Dеar Mike,
Dear Sir, Madam (если вы не знаете имени),
Dear Mrs. Johns\Mr. Smith,
My dear friend,
My darling,
Hi, Jessica,
Hello, Mary,
3) Вступление:
Во вступлении следует поблагодарить друга за письмо, извиниться за задержку в ответе, объяснить причину и поинтересоваться о том, как он\она поживает:
Thanks a lot for your letter – Спасибо за твоё письмо. |
I was so happy to get\to receive your letter – Я был очень рад получить твоё письмо. |
It was great to hear all the news – Я был рад услышать все новости. |
It was great to hear from you – Очень рад тебя слышать. |
I was pleased to hear that … – Мне приятно было услышать, что… |
Sorry, it has taken me so long to write. – Извини, что так долго не писал. |
Sorry for not writing you so long. – Извини, что так долго тебе не писал. |
Sorry for my late reply but I haven’t seen your post until now. – Извини, что отвечаю тебе не сразу, но я только что увидел твоё письмо. |
Sorry for my late reply but I have just come back from Italy. – Извини за задержку в ответе, но я только что вернулся из Италии. |
I am sorry I couldn’t reply straight away. – Извини, что не смог ответить сразу же. |
How are you? I hope you are fine. – Как ты? Надеюсь, что всё отлично. |
I hope you are doing lovely. – Надеюсь, у тебя всё прекрасно. |
How are your parents\people? – Как твои родители\родные? Pass my greetings to them. – Передавай им от меня привет. |
How are you getting on? – Как поживаешь? |
How goes it? – Как жизнь? |
4) Основная часть:
В основной части письма следует написать ответы на заданные вопросы, начиная со слов: In your letter you asked…/Here is some news about …‚ и т.д. Не забывайте про использование вводных фраз, которые соединят логическую цепочку высказываний, а также про то, что после них, как правило, ставится запятая:
Апуwаy … — Как бы то ни было… |
Well …— Итак… |
However… – Однако… |
In other words … – Другими словами … |
To put it the other way … – С другой стороны … |
By the way … – Кстати … |
Moreover … – Более того … |
Besides … – Кроме того … |
Nevertheless … – Тем не менее … |
And yet … – И всё–таки… |
In any case … – В любом случае … |
As for me … – Что касается меня … |
Look here … – Послушай … |
You see … – Видишь ли … |
Something tells me … – Что-то мне подсказывает … |
With regard to … – Что касается … |
Frankly speaking … – По правде говоря … |
Guess what? – И знаешь что? |
In reality … – На самом деле … |
Deep down … – В глубине души (на самом деле)… |
As for my latest news … – Из последних новостей … |
5) Заключительная часть:
В заключительной части следует задать три интересующих вопроса и добавить тёплые пожелания:
Take care and keep in touch. – |
I hope to hear from you soon/looking forward to hearing from you. – |
I can’t wait to see you. – |
Drop me a line when you can. – |
I’ve got to go now as I have lots of homework to do. – |
I must fly. My friend is waiting for me. – |
I’d better go now. My friend is calling. – |
6) Завершающая фраза:
В конце следует попрощаться с другом, используя формы вежливости:
Lots of love – С любовью |
Best wishes/regards – С наилучшими пожеланиями. |
Missing you lots – Очень по тебе скучаю. |
Yours forever – Всегда твой/твоя |
Your very sincere friend – Твой преданный друг |
Sincerely yours – Искренне твой/твоя |
7) Подпись автора письма:
После завершающей фразы следует поставить запятую и только затем, с новой строки написать своё имя. Следует помнить, что объём письма составляет 100-140 слов. Превышение данного объёма ведёт к снижению балла.
А теперь приведём пример типового письма:
You have received a letter from your English pen friend Alice who writes:
… I’m currently preparing for Christmas. You know, it is my favourite holiday and I can’t wait for it to come. Now I have so many things to do, but I end up doing nothing at all because of my coming exams. By the way; do Russian people celebrate Christmas? Do you have any special family traditions? And what presents would you like to get for Christmas?
Next week I am passing my exams…
Write a letter to Alice. In your letter
Write 100—140 words. Remember the rules of the letter writing.
15 Pushkinskaya Street
Rostov-on-Don 344000
Russia
15/02/2017
Dear Alice,
I was happy to get your letter. Sorry for not writing you so long. It happened that I was down with flu.
In your letter you asked me about Christmas in Russia. Well, it is not as popular as in other countries. In Russia, Christmas is annually celebrated on January 7th. On this holiday people tend to go to church and invite guests for the important dinner. As for our family traditions, we usually walk from house to house and sing Christmas carols. I love getting gifts. As is known, it is the thought it counts.
I wish you good luck with your exams. How do you feel about them? How often do you have exams? How do you prepare for them?
I hope to hear from you soon.
Love,
Angelika
(140 words)
Как написать развернутое письменное высказывание с элементами
рассуждения «Мое мнение» на максимальный балл?
Написание эссе является одним из самых непростых задании, с которыми сталкиваются учащиеся на различных олимпиадах, конкурсах и экзаменах по английскому языку, включая ЕГЭ. Сложность заключается в том, что при написании сочинения от учеников требуется не только грамматически правильное изложение мыслей, но также владение информацией по заданной тематике, способность к логическому мышлению, структурная организация мыслей, а также использование богатой лексики. Иными словами, эссе помогает наиболее точно выявить языковой уровень учащегося. Однако у любой самой запутанной проблемы есть простое решение.
Давайте рассмотрим «шаблонный» метод написания сочинений, который поможет в сжатые временные рамки справиться с задачей и максимально проявить себя.
Итак, любое сочинение состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Рассмотрим каждую из них в порядке очередности.
Введение — это первый абзац, в котором должна быть сформулирована проблема, основная идея сочинения и выражена Ваша собственная точка зрения по поставленной проблематике. Важно помнить, что введение не должно состоять из одного предложения и быть перегружено речевыми оборотами. Для эмоциональной окраски содержания можно поставить риторический вопрос или вспомнить цитату, которая
укажет на высокий уровень владения английским языком. Следует отметить, что многих учеников сбивает с толку сама формулировка проблемы, хотя в действительности требуется лишь перефразировать заданную тему сочинения, используя подходящие синонимы.
Приведем пример:
Some people prefer to live in a private house, while others tend to choose living in a flat. = Nowadays lots of people face a difficult problem when they buy their own home. / People always hesitate when they are faсed with the choice of buying their own home. The issue is whether they should buy a flat or a private house.
Кроме того, учитывая ограниченное количество времени, отведенное на написание эссе, и условия стресса, в которые попадает выпускник на экзамене, можно упростить задачу и использовать универсальные вводные предложения, такие как:
(1) There is по doubt that… is one of the most pressing issues in the modern world.
(2) One issue that has caused lots of controversy over the years is…
Справившись с этой задачей, следует перейти к освещению своего мнения по заданной проблематике. Ниже приведён список наиболее используемых клише, которые помогут сформулировать мысль:
Nowadays many people face a difficult decision when they… |
В настоящее время люди часто сталкиваются со сложным выбором, когда они… |
There is no doubt that… is one of the most pressing issues in the modern world. |
Вне всяких сомнений, что… является одной из самых волнующих проблем в современном мире. |
One solution that can be put forward is… |
Одним из решений проблемы может быть… |
One issue that has caused lots of controversy over the years is… |
Одним из вопросов, который вызвал массу споров за последние годы, является… |
Nowadays people are getting more and more concerned about… |
В настоящее время люди все больше и больше обеспокоены вопросом о… |
Experts say that… |
По мнению экспертов… |
So is… really important and could we live without it? |
Итак, действительно ли важен … и смогли бы мы жить без нее (него)? |
One very complex problem in modern world is… |
Одной из самых сложных задач в современном мире является… |
I would like to express my opinion on this problem… |
Я бы хотел выразить свое мнение по данной проблеме… |
But all the same, there are clear benefits and drawbacks to both opinions… |
Но, так или иначе, в обоих случаях есть свои плюсы и минусы… |
It is generally accepted that… |
Общепринято, что… |
A common opinion is that… |
Согласно общему мнению… |
There are those who say that… |
Некоторые считают, что… |
It goes without saying that… |
Само собой разумеется, что… |
Some people are convinced that… |
Некоторые люди убеждены в том, что… |
Today it is generally agreed that… |
Сегодня общепризнано, что… |
В данной части необходимо отразить наше собственное отношение
к проблеме, привести два-три аргумента в пользу Вашего подхода и рассмотреть противоположную точку зрения. Основную часть следует разбить на абзацы, каждый из которых должен быть подкреплен доказательствами, примерами из жизни, мнением экспертов и т.д. Запомните, чем более веские аргументы Вы приведете, тем больше шансов
убедить экзаменатора в правоте Ваших суждений. Следует также отметить, что предложения должны быть короткими, но ёмкими по смысловой нагрузке. Приветствуется использование безличных и неопределенно-личных предложений, но строго запрещается использование сокращений, таких как:
Г т , can’t, don’t.
Итак, второй смысловой абзац рекомендуется начинать с освещения своей точки зрения по указанной проблематике и приведения двух-трех аргументов в ее пользу. Используйте вводные слова и выражения для построения логической цепочки ваших доказательств. При этом не забывайте, что аргументы не должны противоречить друг другу.
В третьем абзаце приведите противоположные точки зрения и аргументируйте, почему вы с ними не согласны.
Приведем пример:
However, there are people who consider that stray animals must be put down. Personally I strongly object to this statement. In my judgment, it is cruel because nobody has a right to take life from any living being.
Ключевые предложения:
My personal view is that… |
Лично я считаю, что… |
In my experience… |
По своему опыту… |
In my opinion/judgment/view… |
С моей точки зрения… |
Hence… |
Следовательно… |
In fact,… |
Фактически/по сути/в сущности… |
To be more precise… |
Точнее говоря… |
For example/for instance… |
Например… |
I’d like to support my point of view with an example… |
Мне бы хотелось подкрепить мою точку зрения примером… |
To begin with… |
Начнем с того, что… |
The first thing that needs to be said is… |
Первое, с чего нужно начать, это… |
On the one hand/on the other hand… |
С одной стороны/с другой стороны |
Moreover… |
Более того… |
Besides… |
Кроме того… |
Furthermore… |
Кроме того… |
Nevertheless… |
Тем не менее… |
All the same… |
Так или иначе, тем не менее… |
Experts say that… |
Эксперты считают, что… |
Many people attach too much importance to… |
Многие люди придают слишком большое значение… |
One reason why this approach may (not) work is that… |
Одной из причин того, почему данный подход (не) работает… |
First of all/secondly/thirdly/finally… |
Во-первых/ во-вторых/в-третьих/ в конечном итоге… |
There is a simple reason for this… |
Этому есть простая причина… |
People should not remain indifferent to this problem… |
Люди не должны оставаться безразличными к данной проблеме… |
On the contrary, if all of us join our efforts its we can change the world for the better… |
Напротив, если все мы объединим усилия, то сможем изменить мир к лучшему… |
Personally, I strongly object to this statement… |
Лично я категорически против данного утверждения… |
I completely disagree with this statement… |
Я полностью не согласна с данным утверждением |
A whole number of key issues arise from this statement. For instance… |
Данное утверждение затрагивает массу ключевых вопросов. Например… |
Nevertlheless, let us consider this problem from another angle… |
Тем не менее давайте рассмотрим эту проблему с другой стороны… |
There would seem to be clear pros and cons to both options… |
В обоих случаях есть очевидные преимущества и недостатки.. |
As far as 1 am concerned… |
Что касается меня… |
But personally, 1 incline more to the opinion of… |
Но лично я больше склоняюсь к мнению… |
For every complicated problem there is a simple solution… |
У любой самой запутанной проблемы есть простое решение… |
There is a great deal of truth in what they say… |
В их словах есть доля правды… |
В заключительной части следует еще раз выразить свое мнение по выдвинутому вопросу. Постарайтесь сформулировать ту же самую мысль, что и во введении, только другими словами. В конце можно поставить риторический вопрос, чтобы дать возможность читателю еще раз задуматься и проанализировать суть проблемы. Следует отметить, что одним из важнейших критериев оценки является фиксированный объем
сочинения. Так, к примеру, требуемый объем для развернутого ответа на ЕГЭ составляет 200—250 слов (минимум 180, максимум 275 слов).
Выводы:
In conclusion, I would like to emphasize that tastes differ… |
В заключение я хотел/а бы подчеркнуть, что о вкусах не спорят… |
So it’s up to you to decide whether… or not.. |
Так, каждый должен решить для себя… или нет… |
In summary, I believe that… |
Подводя итог вышесказанному, я считаю, что… |
To sum up… |
Подводя итог… |
Taking into consideration all mentioned above… |
Принимая во внимание все вышеупомянутое… |
All in all, I still strongly believe that… |
Так или иначе, я твердо считаю, что… |
To summarize… |
Подводя итог… |
In conclusion, it should be noted that although… To draw the conclusion, it should be observed that… |
В заключение следует отметить, что, хотя… В заключение следует отметить, что… |
Помните, эссе — это ваша визитная карточка, которая непременно откроет перед Вами двери в любое учебное заведение.
Good luck with your exams!
Как получить максимальный балл по разделу «Говорение»?
Контрольные измерительные материалы (КИМ) устной части ЕГЭ по английскому языку состоят из четырёх заданий разного уровня сложности, которые проверяют умения и навыки спонтанной речи. Поэтому на подготовку к каждому заданию даётся по 1,5 минуты, а сам экзамен занимает всего 15 минут. Представим подробнее эти задания.
Первое задание – чтение текста вслух – является заданием базового уровня сложности. Учащимся предлагается текст научно-популярного характера, сравнительно небольшого объёма (около 700 печатных знаков). Этот текст содержит простые и сложные предложения, перечисления, вводные фразы и обороты, чтобы учащийся мог продемонстрировать своё умение интонационно оформлять речь. На первый взгляд ряд слов в тексте может показаться трудным для прочтения, но, опираясь на правила чтения и аналогичные по структуре знакомые слова, учащийся сможет справиться с этой незначительной трудностью.
Второе задание — условный диалог-расспрос – проверяет умение учащихся задавать вопросы, выяснять необходимую им информацию. Предлагается рекламное объявление с небольшим слоганом, и учащиеся должны выяснить дополнительную информацию о данном рекламном предложении. В задании указаны темы для вопросов. Это задание также является заданием базового уровня сложности.
Третье задание – тематическое монологическое высказывание (описание фотографии) и основано на воображаемой ситуации: учащийся рассказывает об одном из трёх предложенных снимков. Предлагаются три разноплановые фотографии, чтобы учащийся мог выбрать одну, описание которой наиболее ярко раскроет его владение языком, Фотографии, как правило, не статичны, на них просматривается действие. Это могут быть ребята, лепящие снеговика или катающиеся на лыжах, процесс украшения новогодней ёлки и т. д. Монолог необходимо выстроить по предложенному плану, который всегда будет одинаковым (в разных вариантах меняться будут только фотографии), Это задание также является заданием базового уровня сложности.
Четвёртое задание — монологическое высказывание с элементами
рассуждения (сравнение двух фотографий) и является заданием высокого уровня сложности, оно рассчитано на тех, кто занимался английским языком по программе профильного/углубленного уровня (более трёх часов в неделю). Задание предполагает сопоставление, сравнение двух фотографий в рамках одной темы (ситуации) по предложенному плану. План в своей основе является стандартным, однако четвёртый пункт плана (выражение своего предпочтения) формулируется в соответствии с ситуацией и является небольшой подсказкой учащимся о том, на чем основано сопоставление снимков.
Учимся выполнять задание 1.
Учимся выполнять задание 2.
Учимся выполнять задание 3.
Учимся выполнять задание 4.