В России катастрофически не хватает учителей-предметников

К 2029 году нехватка педагогов может составить почти 189 тысяч специалистов.

В России катастрофически не хватает учителей-предметников

Министр просвещения Ольга Васильева заявила о дефиците в системе российского образования учителей-предметников. По ее словам, к 2029 году нехватка педагогов может составить почти 189 тысяч специалистов. Об этом она заявила в ходе III Международной конференции “Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании”.

Глава ведомства подчеркнула, что сейчас стоит очень большая проблема с привлечением в школы молодых педагогов. Так, на данный момент число учителей в возрасте 22-25 лет составляет лишь 5,5%, и эта цифра не изменится как минимум до 2024 года.

В пресс-службе Министерства просвещения отметили, что педагогов будет катастрофически не хватать через несколько лет, если не предпринимать никаких мер. Однако, как пояснили эксперты, в России последовательно растет качество приема в педагогические вузы, а также число принимаемых на обучение студентов.

Кроме того, министерство ведет комплексную работу по поддержке и привлечению педагогов. В частности, начинающих учителей-предметников по географии будут мотивировать выплатами стипендий и грантов. Поддержка будет осуществляться в рамках новой концепции развития географического образования в России.

Меры по поддержке начинающих учителей географии связаны с острыми кадровыми проблемами. В последние годы в педагогических вузах значительно сократилось количество бюджетных мест по направлению «География», что привело к кадровому дефициту учителей по дисциплине и старению педагогического состава.

«Помощь педагогическому сообществу носит комплексный характер. С нового года будет также действовать закон об обязательных материальных выплатах педагогам за работу на итоговой аттестации, включая ЕГЭ, подписанный президентом страны. В национальный проект включён отдельный федеральный проект «Учитель будущего», выстраивающий национальную систему учительского роста. Безусловно, меры по поддержке педагогического сообщества затронуты и в системообразующих предметных концепциях», – добавили представители Министерства просвещения.

 

По материалам ТАСС

Оригинал статьи в источнике >>>

2 Responses
  1. Мария

    Конечно не хватает учителей, особенно в сельской местности! И понятно, что это все связано, прежде всего с зарабной платой, особенно если ты молодой специалист. Ну будем надеяться, что наше правительство найдёт способы решить эту проблему

  2. Мария

    И совсем не удивительно, что не хватает учителей – предметников. А прежде всего с чем это связано-маленькая заработная плата, особенно у молодых специалистов, большой объем работы-особенно бумажной и непрестижность профессии последнее время!

Leave a Reply